Образовательные программы

Образовательные программыОбразовательные программы,
реализуемые в 2015-2016 учебном году
в МБУ детском саду № 41 «Огонек»

Организация образовательного процесса в МБУ детском саду № 41 «Огонек»: целостность педагогического процесса в МБУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной МБУ № 41 «Огонек», составленной  с учетом ФГОС на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

Образовательные программыПеречень программ, на основе которых разработана основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 41 «Огонек» городского округа Тольятти

 

Описание программы
Возраст детей Кол-во детей (за счет средств муниципального бюджета)
Нормативный срок обучения Наглядное, учебно - мет. оснащение Кто реализует
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Проект основной образовательной программы на 2014 - 2015 учебный год. Основная цель программы: Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психической и личной готовности к школе. Реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с основными государственными требованиями. 1,5-7лет 260 чел 5 лет Методическая литература. Перспективное планирование для каждой возрастной группы. Конспекты НОД. Наборы картин по темам. Специалисты, воспитатели групп
"От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Цель: Развитие и воспитание дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными  психофизическими особенностями 1,5 - 7 лет   5 лет Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал воспитатели, специалисты
«С физкультурой в ногу из детского сада в школу». Автор: Полтавцева Н.В. Цель: Содействие развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма 3 - 7 лет   4 года Перспективные планы, методические рекомендации, планы занятий, диагностический материал. воспитатели, специалист
«Музыкальное развитие детей».Автор: О.П.Радынова. Цель: Развитие ребенка, формирование средствами музыки 3-7 лет   4 года Методическая литература, рекомендации специалист
«Коррекция нарушений речи». Авторы:  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Цель: Коррекция речевых недостатков у детей дошкольного возраста 5-7 лет   3 года Методическая литература, рекомендации учитель- логопед
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Автор:  Г.С.Швайко. Цель: Развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет   2 года Перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал специалист
«Цветные огоньки». Авторская разработка музыкального руководителя Кошелевой Д.В. Цель: Обучение основам классического танца, хореографическим пластическим движениям. 6-7 лет   2 года Перспективные планы, конспекты занятий, наглядный, аудио и видео материал. музыкальный руководитель

Образовательные программыРабочие программы

Копия рабочей программы для средней группы.

Автор-составитель: Крапивина Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории.

Краткое описание: Рабочая программа средней  группы МБУ д\с  № 41 «Огонек» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной  образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева,  разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего  дошкольного возраста.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и призвана обеспечить  оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

Необходимость корректировки и введение данной рабочей  программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.