Приём в ОО
Государственная итоговая аттестация выпускников
Методическая копилка
школьная служба примирения
Комплексная безопасность в МБУ
История школы
Школьная библиотека
Всегда на связи
Образовательные программы
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 04.04.2017 13:18
- Создано 07.10.2014 08:45
- Автор: editor
- Просмотров: 5603
Образовательные программы,
реализуемые в 2015-2016 учебном году
в МБУ детском саду № 41 «Огонек»
Организация образовательного процесса в МБУ детском саду № 41 «Огонек»: целостность педагогического процесса в МБУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной МБУ № 41 «Огонек», составленной с учетом ФГОС на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы прееемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Перечень программ, на основе которых разработана основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Описание программы |
Возраст детей | Кол-во детей (за счет средств муниципального бюджета) |
Нормативный срок обучения | Наглядное, учебно - мет. оснащение | Кто реализует |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Проект основной образовательной программы на 2014 - 2015 учебный год. Основная цель программы: Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психической и личной готовности к школе. Реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с основными государственными требованиями. | 1,5-7лет | 260 чел | 5 лет | Методическая литература. Перспективное планирование для каждой возрастной группы. Конспекты НОД. Наборы картин по темам. | Специалисты, воспитатели групп |
"От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Цель: Развитие и воспитание дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями | 1,5 - 7 лет | 5 лет | Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал | воспитатели, специалисты | |
«С физкультурой в ногу из детского сада в школу». Автор: Полтавцева Н.В. Цель: Содействие развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма | 3 - 7 лет | 4 года | Перспективные планы, методические рекомендации, планы занятий, диагностический материал. | воспитатели, специалист | |
«Музыкальное развитие детей».Автор: О.П.Радынова. Цель: Развитие ребенка, формирование средствами музыки | 3-7 лет | 4 года | Методическая литература, рекомендации | специалист | |
«Коррекция нарушений речи». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Цель: Коррекция речевых недостатков у детей дошкольного возраста | 5-7 лет | 3 года | Методическая литература, рекомендации | учитель- логопед | |
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Автор: Г.С.Швайко. Цель: Развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста | 5-6 лет | 2 года | Перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал | специалист | |
«Цветные огоньки». Авторская разработка музыкального руководителя Кошелевой Д.В. Цель: Обучение основам классического танца, хореографическим пластическим движениям. | 6-7 лет | 2 года | Перспективные планы, конспекты занятий, наглядный, аудио и видео материал. | музыкальный руководитель |
Рабочие программы
Копия рабочей программы для средней группы.
Автор-составитель: Крапивина Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории.
Краткое описание: Рабочая программа средней группы МБУ д\с № 41 «Огонек» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и призвана обеспечить оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:
- содержательные условия;
- организационные условия;
- технологические условия (принципы, методы, приемы);
- материально-технические условия (развивающая среда);
- социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социокультурных институтов);
- контрольно-диагностические условия.
Необходимость корректировки и введение данной рабочей программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Год семьи 2024
Профориентация
Психолого-педагогическое сопровождение
ШСК
Актуально
Олимпиада школьников
Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность
Национальный проект "Образование"
Урок на всю жизнь
Лагерь с дневным пребыванием детей
Услуги в электронном виде
Азбука права
Прокуратура Комсомольского района разьясняет
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 18 имени Ф.М. Колыбова" (МБУ "Школа №18")
Наш адрес:
445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мурысева, дом 89А;
Телефоны:
8(8482) 24-20-51
Факс: 8(8482) 24-20-51
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.